Портал в Ад строится как вертикальная прямоугольная рамка из обсидиана (4×5 минимум, 23×23 максимум). Четыре угла рамки не обязательны, но порталы, создаваемые игрой, всегда включают их, в результате чего получается 4 свободных/дополнительных обсидиана. Обсидиан может быть размещен любым способом, например, путем размещения добытого обсидиана, путем завершения разрушенного портала или путем его заливки на место с помощью лавы и воды. Смежные порталы могут иметь общие блоки обсидиана. Портал в недрах нельзя построить горизонтально, как конечный портал.
Портал в Ад
Как только рамка построена, она активируется огнем, помещенным внутрь рамки. При этом внутри рамки образуются портальные блоки, напоминающие вихрь. Огонь может быть помещен любым способом, включая использование кремня и стали или огненного заряда, удар огненного шара или небольшого огненного шара, удар молнии или естественное распространение огня на горючий материал, находящийся рядом с порталом. Порталы в Недра могут быть активированы только в Надземном мире или в Недрах; их нельзя активировать в конечном и настроенном измерениях.
Огонь должен быть последним размещенным блоком в структуре — огонь на незавершенной раме не приводит к активации портала после размещения последнего обсидианового блока.
Когда портал используется игроком, если в другом измерении нет соответствующего портала в радиусе действия, он создается там; см. § Поиск портала и § Создание портала. Существует бесконечно малая вероятность того, что соответствующий портал не сгенерируется в Недрах, и игрок окажется в ловушке.